Волжская правда, Волжский Волгоградской области,
24 января 2013 г.
Пассажирские перевозки
391 просмотр
*** Предприниматели требуют повысить стоимость проезда до 15 рублей, мотивируя это тем, что в соответствии с новыми требованиями микроавтобусы должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС, введено обязательное страхование пассажиров, не говоря о росте цен на топливо и налогов на частный бизнес.
О новых нагрузках на транспортников в конце прошлого года шел разговор и в Волгоградской областной Думе за «круглым столом», посвященном реализации Федерального закона №67 об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда.
В обсуждении участвовали депутаты, министр транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Андрей Путин, представители страховых компаний, руководители транспортных предприятий.
Внесенный на обсуждение Федеральный закон вводит с 1 января 2013 года обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. Другими словами, без страховки выполнять перевозки с Нового года запрещено.
Предусмотрены следующие страховые суммы: при причинении вреда жизни – не менее 2,025 млн. рублей, здоровью - не менее 2 млн., имуществу - минимум 23 тысячи рублей на одного пассажира. Страховое возмещение в случае смерти составит 2,025 млн. рублей (из них до 25 тысяч рублей - компенсация расходов на похороны), при причинении вреда здоровью - в зависимости от характера и степени повреждения. За имущество заплатят из расчета 600 рублей за килограмм багажа и 11 тысяч за иные вещи.
Регламентирован порядок заключения договора обязательного страхования. Минимальный срок его действия составляет один год. Прописан и порядок определения страховых тарифов, которые зависят от вида транспорта и перевозок, а также влияющих на степень риска (в том числе от уровня безопасности перевозок и технического состояния транспортного средства).
Предельные размеры тарифов определяет Правительство РФ. Заниматься обязательным страхованием могут только члены единого общероссийского профессионального объединения: за счет их отчисления формируется компенсационный фонд, из которого будут производить выплаты пострадавшим в случае банкротства страховщика или отзыва у него лицензии.
Участники «круглого стола» согласились с концепцией нового закона. - Несчастные случаи должны страховаться, перевозчик должен нести ответственность за каждого перевезенного пассажира по определенным тарифам, - сказал заместитель думского комитета по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту Владимир Кабанов.
Вместе с тем закон нуждается в детализации. В частности, перевозчиков интересуют размеры тарифов, подлежащих обязательной уплате страховым компаниям. Транспортники заявили, что они могут просто «не потянуть» новые страховые взносы и будут вынуждены повышать стоимость перевозок. Для бюджетных предприятий выбор тоже невелик: либо увеличиваются дотации из бюджета на их содержание, либо растет стоимость проезда для граждан. В любом случае новые страховые выплаты могут ударить по бюджету государственных транспортных предприятий и поставят их в неравные условия с частниками.
Есть вопросы к статьям по регрессивному требованию страховщика после выплаты страхового возмещения. В частности, при наступлении страхового случая вследствие управления транспортным средством лицом в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, вследствие нарушения перевозчиком режима труда и отдыха. В чьей компетенции определение пунктов регресса, на каком основании страховая компания будет вправе применять регресс? Эти и другие нюансы были озвучены за «круглым столом».
Конечно же, интересовал вопрос о финансовой нагрузке «на кошелек» пассажира в связи с введением новых требований. По предварительным расчетам одного из руководителей автоколонны, расходы составят пять процентов от общего объема оборотных средств предприятия. А страховщики пояснили, что если за проезд на общественном транспорте сейчас гражданин условно платит 10 рублей, то с учетом расходов перевозчика на страхование он будет платить 10 рублей 50копеек. Тут же уточнили, что эти расчеты очень приблизительные.
Александр НЕКРАСОВ
(с сокращениями)
Вся пресса за 24 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Мероприятия, Страхование ответственности перевозчиков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|